Наши сценарии и разработки

Литературны бенефис "С днём рождения,  Мурзилка!"

Ход: Дети под «Мурзилкин марш» входят в зал, располагаются на стульчиках
Ведущая: - Ребята, а у нас сегодня гость, гость необычный, весёлый, озорной, любознательный. Его любят дети и взрослые…Вы сейчас услышали марш про него.
Ведущая: - Правильно, у нас в гостях Мурзилка – главный герой детского, периодического, литературно – художественного журнала «Мурзилка»! (показать игрушку)
Ведущая:
- Кто такой Мурзилка? На кого он похож?
- Как вы думаете, сколько ему лет?
- Да, Мурзилка – выдуманный пушистый персонаж жёлтого, как одуванчик, цвета в красном берете и шарфе, с фотоаппаратом. И этому весёлому, любознательному персонажу уже больше 80 лет.
Да, да, придумал Мурзилку в 1937 году знаменитый художник Аминадав Каневский, его попросила об этом редакция журнала «Мурзилка»
Оказывается, журнал «Мурзилка» уже существовал, его придумали в далёком 1924 году (почти 100 лет назад). Писатели и художники, решили выпускать журнал для детей, написали рассказы и стихи, нарисовали картинки, сочинили разные интересные задания. Детям очень нравился журнал, но все огорчались, что у журнала нет своего главного героя. И вот только через 13 лет Аминадав Каневский придумал такого интересного героя – Мурзилку! С тех самых пор он нисколько не изменился – всё такой – же находчивый, озорной, любознательный, разрезодним словом, ровесник наших читателей!
1.
Мурзилка умеет всё: петь, рисовать, играть на музыкальных инструментах, кататься на скейтборде, писать стихи и много чего ещё. Я предлагаю вам, ребята, первое задание «Собери портрет Мурзилки». Договаривайтесь, кто с кем будет собирать Мурзилку – художника, Мурзилку- музыканта и т. д. (Стоя вокруг столов)
- А почему журнал литературно – художественный? (Обратить внимание на выставку)
- Да! Главным отличием «Мурзилки» от других журналов является качественная детская литература. В разные годы с журналом сотрудничали Агния Барто, Корней Чуковский, Самуил Маршак, Константин Паустовский и др. Сейчас «Мурзилка»- связующее звено между читателями и детской литературой. Редакция журнала проводит большую работу по отбору лучших образцов детской литературы, помогает родителям ориентироваться в нынешнем разнообразии книг и авторов. Лучшие детские художники создают яркие, запоминающие иллюстрации, знакомят детей с искусством в «Художественной галерее Мурзилки»
- Посмотрите, кто может читать наш журнал? (Показать знак «6+»)
- Вы уже можете читать «Мурзилку?»
- А ваши родители могут читать, а бабушки и дедушки?
- Уважаемые взрослые, вы читали этот журнал, когда были маленькие?
- Какие рубрики вам особенно нравились?
Все рубрики журнала насыщены интересными, познавательными материалами, посмотрите: «Прогулки со словами», «Школа безопасности», «Весёлая математика», «Зелёный мир», «Географические открытия» и многие другие. (Показать на выставке). Каждый найдёт в журнале для себя что – то интересное.
Сейчас я прочитаю вам стихотворение «Рукавички я забыла» А. Барто
«Мурзилка» №2, 2011
На бульваре - снежный бой.
Здесь и я, само собой!

Ой, что было!
Ой, что было!
Столько было хохота!

Рукавички я забыла,
Вот что было плохо-то!

Попросила я у Лели
Запасные варежки,
Говорит: - Смеетесь, что ли,
Надо мной товарищи?
Берегу их три недели,
Чтоб другие их надели?!

Вдруг девчонка, лет восьми,
Говорит: - Возьми, возьми. -
И снимает варежку
С вышивкой по краешку.
- Буду левой бить пока! -
Мне кричит издалека.

Снежный бой! Снежный бой!
Здесь и я, само собой!
Все в атаку! Напролом!
Из снежков метелица...

Хорошо, когда теплом
Кто-нибудь поделится.

- Понравилось вам это стихотворение?
- О ком это стихотворение?
- Чему учит это стихотворение?
- А вы знаете, ребята, что это стихотворение не простое, а волшебное…
В это стихотворение можно поиграть, давайте придумаем как…
Предложения детей.
- Да, вы заметили, что у нас есть рукавички, но у нас нет снежков, из чего мы их сделаем? Правильно из бумаги. Каждый сделает по 2 снежка, могут помочь родители, просто сомнём бумагу, и у нас получится «снежный комок». Надеваем рукавички…(рукавиц на всех не хватает) Как выйти из положения, правильно, поделимся с другом, как в стихотворении.
Делимся на две команды, снежок берём только рукавичкой, как в стихотворении
.
2.
Игра «В снежки»
По команде перебрасываем снежки на территорию соперников (за верёвку)
По команде «Стоп игра!» игра останавливается, и мы считаем снежки. Кто больше снежков перебросил в соперников, тот и выиграл.

3.
В «Мурзилке» много интересных игр, загадок, комиксов, головоломок, ребусов и заданий. (Показать на выставке)
Сейчас Мурзилка проверит, какие вы внимательные. Посмотрите на эти две картинки и найдите 10 отличий
4.
Ведущий показывает на изображенные в журнале (например, №12, 2005) ноты, или музыкальные инструменты и объявляет музыкальную паузу. «Мурзилка» предлагает поиграть в «Дирижёра» на музыкальных инструментах.
Дети выбирают инструменты: бубны, колокольчики, маракасы, треугольники. Становятся в круг, один ребёнок «Дирижёр» стоит в кругу и руководит оркестром. Музыка сменяется на лёгкое сопровождение, под которое все дети кладут инструменты на пол и легко бегут по кругу (дирижёр тоже). По окончании музыкального отрезка дети останавливаются и берут инструменты. Кому инструмента не досталось, становится «дирижёром». Игра продолжается несколько раз.

4.
Дополнительный конкурс (если позволяет время)
-Не устали играть с Мурзилкой?
-Мурзилка приглашает вас всех в спортивный клуб «Чемпион» (показать на выставке). В клубе можно прочитать об известных спортсменах, о разных видах спорта, спортивных играх, узнать, как тренироваться, чтобы вырасти сильным и ловким.
Мурзилка вызывает вас всех на соревнования «Укротитель мяча». Кто дольше всех может отбивать мяч, стоя на одном месте (можно любое задание)

5. Художественная галерея.

- Ребята, понравился вам журнал «Мурзилка»?
- Какая рубрика понравилась вам больше всего? Вы запомнили, что это литературно – художественный детский журнал.
- А почему этот журнал называется периодическим?
- Да, этот журнал издают с периодичностью один раз в месяц. Сколько номеров журналов выходит в год»? Правильно 12! Сколько месяцев в году, столько и журналов.
- А в завершении Мурзилка нам приготовил сюрприз! Как вы думаете, что находится в этом сундучке? (предположения детей)
- Правильно – журнал.
- Это первый в этом году, январский, номер «Мурзилки». Теперь каждый месяц мы будем получать и с интересом читать журнал, рассматривать комиксы, делать поделки, играть, участвовать в конкурсах.- В заключении звучит «Песенка Мурзилки» В. Антонова, а мы сфотографируемся на память об этой замечательной встрече!
Частушки:

Любим всей семьёю пылко
Замечательный журнал,
Ведь для нас родной “Мурзилка”
Самым лучшим другом стал.
Бабушка о нём сказала:
- Честь “Мурзилке” и хвала!
Я сама его читала,
Когда маленькой была.
Папа с мамой подтвердили:
-О! “Мурзилка” - это класс!
Мы прекрасно с ним дружили,
Он кумиром был у нас.
Дед наш тоже вставил слово:
-Я “Мурзилку” похвалю.
Я сейчас частенько снова
Почитать его люблю.
Я теперь забот не знаю.
С толком время провожу.
Всё в “Мурзилке” прочитаю
И подружкам расскажу!

Литературный праздник Ура! Неделя детской книги!

Ведущий.:
Здравствуйте, девчонки, здравствуйте, мальчишки!
Мы рады вас приветствовать на дне рожденья книжки!

А сейчас я расскажу вам, когда и где родился детский праздник “Неделя детской книги”
Днём рождения Недели детской книги можно считать весну 1943 года. Шла Великая Отечественная война. Всем было очень трудно – и взрослым и детям. Вы скажете, до праздников ли было? Но детские писатели решили в это трудное время устроить детям праздник книжкиных именин.
Они прошли в городах Москве и Ленинграде. Прямо с фронта к детям приехали любимые писатели Лев Кассиль, Сергей Михалков и другие.
А с весны 1944 года праздник стал ежегодным. Едва наступало время весенних каникул, как на встречу собирались писатели и читатели детских книг. В гости к ребятам приходили С.Я.Маршак, С.В.Михалков, А.Л.Барто, Л.Кассиль и другие, любимые детьми писатели. С каждым годом праздник детской книги охватывал всё большее пространство. В 1970 году Неделя детской книги была объявлена Всесоюзной.
И сегодня в нашей  детской  библиотеке по традиции  Открытие Недели детской книги. И всю неделю мы будем отмечать Книжкины именины.
1.  Именины! Именины!
У Илюши? Оли? Нины?
У девчонок? У мальчишек?
Все:  Нет! У наших детских книжек!

2. У стихов, рассказов, сказок
И у толстых повестей…
Посмотрите сколько сразу
Собралось у нас гостей!

3. Это праздник – в самом деле,
Как его ребята ждут:
Длятся целую неделю
Именины там и тут!

4. Именины, Буратино,
Мы отпразднуем с тобой,
Не забудем про Мальвину
И про ключик золотой.

5.  Именинник Теремок
И бесстрашный Петушок,
Дядя Федор, Кот Матроскин
И веселый Колобок!

6.  Чтобы многое узнать,
Надо книгу прочитать.
Настоящим человеком
Помогает книга стать!

Библиотекарь: Ребята, мы уверены, что на именины у Книги собрались настоящие читатели, знатоки книг. Всю неделю нам с вами предстоит поучаствовать в различных интересных мероприятиях. Ну а раз у нас сегодня именины, значит у нас сегодня будут гости.  Сегодня нам предоставляется возможность побывать на балу у Королевы Книги и встретиться с её свитой.

Церемониймейстер
- Итак, встречайте! Её величество королева Книга!

Звучат фанфары

Королева Книга:

Играет мелодия песни «Если с другом вышел в путь»
Королева книг: Здравствуйте, дорогие ребята! Я королева книг и у нас сегодня открытие Недели Детской Книги! Праздник всех, кто с ней связан -  писателей, издателей,  читателей, библиотекарей.
 Нас книжки в гости пригласили.
 Смекалку вы не позабыли?
  Хочу предупредить заранее
 Что впереди ждут испытания.
 Ребята, сейчас мы проверим, хорошо ли вы знаете героев сказок. Я буду зачитывать загадки, а герои из отгадок должны выйти на сцену.
Презентация с героями произведений.

Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет, бедняжка. (Снегурочка)
Вот загадка непростая:
Что за девочка такая:

Замарашкою была,
Стать принцессою смогла. (Золушка)
Она по полю пошла,
Она денежку нашла,
Побежала на базар
И купила самовар. (Муха-цокотуха)
Он один не умывался
И грязнулею остался.
И сбежали от грязнули
И чулки, и башмаки.(Мойдодыр)
Лечит маленьких детей, 
Лечит птичек и зверей, 
Сквозь очки свои глядит 
Добрый доктор… 
(Айболит )
Толстяк живет на крыше, 
Летает он всех выше. 
(Карлсон)
Она была подружкой гномов 
И вам, конечно же, знакома. 
(Белоснежка)
А эта дружила с самим Буратино, 
Зовут ее просто, ребята, — … 
Мальвина
Добавить всех героев, а последняя загадка про незнайку

В шляпе синенькой мальчишка
Из веселой детской книжки.
Он глупышка и зазнайка,
А зовут его… (незнайка)
Играет музыка из м.ф «Незнайка на луне».
Выходит Незнайка, а чтецы уходят.
Незнайка. Кто это меня зовет? Оооо, народу-то сколько собралось в зале! Что это вы все здесь делаете?
Королева книг:  Мы отмечаем именины у самых лучших друзей ребят – у книг. Рассказываем, как они помогают узнать много нового и интересного.
Незнайка. Да, кому нужны ваши книжки?! Я и без них все знаю и умею! Вот, например, я люблю считать на ночном небе звезды, разглядывать луну. Умею засыпать под жужжание пчел, пускать кораблики по реке, прыгать 100 раз сначала на левой ноге, потом на правой…
Королева книг:  Стоп, стоп Незнайка. Этим всем ты один занимаешься, а друзья-то у тебя есть? Друзья из других книг?
Незнайка. Ну, это… как бы… Да, мне и без них хорошо живется… Но так-то я со всеми знаком!


Королева книг:   А давай, мы проверим, сколько сказочных героев ты знаешь. Устроим тебе небольшое испытание. А вы, ребята, помогайте Незнайке, если он не справится.
Незнайка. Чтоб я не справился?! Такого не бывает!
Королева книг:  Хорошо-хорошо, Незнаечка… Но угадывать нужно будет по песни, которую исполняет персонаж.
Под музыку, по очереди, выходят ребята, переодетые в костюмы сказочных персонажей. Исполняют танец. Зрители угадывают кто это.
Баба-яга вылетает под частушки Бабок Ежек из м.ф «Летучий корабль».
Красная Шапочка выходит под песню «Если долго-долго-долго, если долго по дорожке…»
Карлсон выбегает под песню «Смешной человечек»
Вини-Пух выходит под песню «В голове моей опилки»
Буратино выходит под песню «Буратино». Конец поет вместе со зрителями.
Королева книг:  Вот видишь, Незнайка, ты ни назвал, ни одного сказочного персонажа. А ведь вы бы могли быть хорошими друзьями.
Незнайка. Дааа, я теперь вижу, что многое не знаю. (Обращается к сказочным героям) А вы, что все в книжках живете?
Буратино:  Да! И не только мы!
Королева книг:   Незнайка, это лишь крохотная часть представителей сказочных героев.
Буратино: Ребята, мы очень торопились к вам. Но дорога была неблизкой. Некоторые герои разбежались, только вещи их остались. Кто отгадает хозяина вещички, из какой он сказки и кто автор – тот жетон получит. Ну что, ребята, готовы? Показывай, Королева книг.
 Королева книг по очереди достает из корзиночки предметы и предлагает детям отгадать, из какой они сказки:
 Азбука (Буратино из сказки А.Н.Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино»),
хрустальная туфелька (Золушка из сказки Ш.Перро «Золушка»),
скорлупка грецкого ореха Дюймовочка из одноименной сказки Г.Х.Андерсена),
банка варенья (Карлсон из сказки А.Линдгрен «Малыш и Карлсон»),
мыло и мочалка («Мойдодыр» К.И.Чуковский)
яйцо («Курочка ряба» русская народная сказка)


Королева книг: Ну, порадовали вы меня! Спасибо!

 Мальвина:
Всем полезно чтение
Про себя и вслух.
Книга – самый верный,
Самый лучший друг.
Из нее узнаешь ты
Обо всем на свете
На любой вопрос она
Без труда ответит.
В ней стихи и сказки,
Все к твоим услугам!
Береги же книгу!
Стань и ты ей другом!

Королева книг:  Ребята, а любите ли вы читать? Буратино, а ты любишь?

Буратино: Не люблю я читать, ну, не люблю. Я люблю играть!

Королева книг: Хорошо. А рифмы, например, ты умеешь подбирать?

Буратино: Я же поэт. Я могу к любому слову рифму подобрать.

Королева книг:  Мы вам прочтем стихов начало,
                           А вы продолжить их должны.
     
(Буратино и Незнайка по очереди читают отрывки известных стихотворений, а дети называют рифму в конце).

Буратино:
Вместо шапки на ходу
Он надел… (сковороду).
Незнайка:
Плачет киска в коридоре,
У нее большое горе:
Злые люди бедной киске
Не дают украсть… (сосиски)
Буратино:
То не дождь пошел из облака
И не град,


То посыпался из облака… (виноград).
Незнайка:
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже (брюки).
Буратино:
Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку… (мячик)
Незнайка:
И пришел к Айболиту Барбос:
Меня курица клюнула в … (нос).

Королева книг:  Очень хорошо, друзья мои. Незнайка, у меня есть для тебя задание. Мы хотим узнать, знаешь ли ты пословицы. А ребята будут тебе в этом помогать.
Слайд с пословицами
«Сложи пословицу!»
 1.    Без книги, птица, как, ум, без крыльев.
       (Ум без книги, как птица без крыльев)
2.    Красна, письмом, умом, не красна, книга. 
      (Не красна книга письмом, красна умом)
3.    Перо,  книги, велико ли, пишет, а большие. 
      (Велико ли перо, а большие книги пишет)
4.    Сокровищ, одна, лучше, книга, многих, хороша.
       (Одна хорошая книга лучше многих сокровищ)
5.    Так, выбирай, как  друга, книгу, выбираешь.
       (Выбирай книгу так, как выбираешь друга)
6.    Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает.

Королева книг: Ребята, а где царит тишина и порядок. Где можно встретить тысячи книг, которые учат доброте и любви. (Ответ: в библиотеке).

Буратино: А что там еще есть интересного? Нам очень хочется всё посмотреть!

Королева-Книг: Интересного много: бульвар Родной природы, площадь Искусств, поляна и замок Сказок и, конечно, библиотека, где собраны лучшие детские книги!

Буратино: А у вас есть книга желтая в горошек?

Королева-Книг:  А зачем тебе такая книга?


Буратино: Я их подбираю по цвету, у меня и диван желтый дома, но я их не читаю.

Королева книг: Ребята! Как вы считаете, правильно Буратино подбирает книги для домашней библиотеки? (Ответы детей).

Королева-Книг: Книги нужны, чтобы их читать. А вы, ребята, любите читать? Давайте проведем викторину и проверим читаете ли вы?

1. Что потерял ослик Иа-Иа? (Хвост)
2.Смерть свою он хранил на конце иглы (Кощей Бессмертный)
3.С кем девочка Элли путешествовала в Изумрудный город? (Тотошка, Страшила, Железный Дровосек, Трусливый Лев).
4.Как звали девочку, которую нес в коробе Медведь? (Маша)
5.Как звали девочку, растопившую ледяное сердце? (Герда)
6.Как звали последнюю знакомую Колобка? (Лиса)
7.Прикольная Бабушка, живущая в избушке на курьих ножках?
8.Кто снес золотое яичко? (Курочка-Ряба)
9.Какое время года пропела попрыгунья?  (Стрекоза)
10.Большой овощ, который не мог вытянуть из земли дед? (Репка)
11.Как звали вожака стаи  в «Маугли»? (Акела)

Молодцы, ребята! Я рада, что среди вас  многие любят читать, любят книги.
 Королева-Книг:     
Дорогие друзья!
Я знаю, вам запомнятся навек
Все книги, что вы в детстве прочитали,
Когда открылись солнечные дали
В прозрачной тишине библиотек
И вы взрослее и мудрее стали.

Незнайка.  Ребята, как здорово с вами. Я теперь всегда буду с собой книгу брать! Берите с собой в дорогу своих любимых сказочных героев. В заветный час они вам помогут осуществить свою мечту и сделать свою жизнь светлей!

Песня «Книга собирает друзей в круг» (на мотив песни «Если с другом вышел в путь»)
Если с книгой дружишь ты,
Если с книгой дружишь ты –
Веселей живется!
А без книги, ты пойми,
А без книги, ты пойми,


Все трудней дается.
Припев:
Что мне А, что мне Б,
Что мне А, Б, В, Г, Д,
Когда я знаю буквы все!
И скажу я вам, друзья,
И скажу я вам, друзья, -
С книгой вы дружите.
Книги – верные друзья,
Книги – верные друзья.
Книги вы любите!
Припев:
Что мне А, что мне Б,
Что мне А, Б, В, Г, Д,
Когда я знаю буквы все!
 Незнайка:
Хорошая книга, мой спутник, мой друг!
                                    С тобой интересным бывает досуг.
                                   Мы время отлично проводим вдвоем
И наш разговор потихоньку ведем.
Ты мне говоришь про дела смельчаков,
Про тайны Земли и движенье планет –
С тобой ничего непонятного нет.
Буратино:
Ты учишь правдивым и доблестным быть,
Природу, людей, понимать и любить.
Тобой дорожу я, тебя берегу,
Без книги хорошей я жить не могу!
Буратино: Какие вы ребята молодцы! Все знаете, все умеете! Так не хочется с вами расставаться!
Королева книг: Мы не прощаемся, мы говорим вам, до новых встреч!


Комментариев нет:

Отправить комментарий